Яндекс такси противНовости 

Яндекс такси — таксисты против агрегатора

Яндекс такси объявили бойкот!

Бунт среди водителей Яндекс такси начался 10 апреля, когда были устроены акции по бойкоту агрегатора. Акции протеста прошли в Москве, Санкт Петербурге, Сочи и еще в нескольких городах. Сами протестные акции были малочисленные и не собрали ожидаемого организаторами количества протестующих водителей. Всего в Москве участвовало по данным полиции около 130 человек. Яндекс Такси в день протеста всем водителям разослал сообщения о том, что те водители, которые поддержат протестную акцию, будут заблокированы и фактически останутся без работы.  Может быть, благодаря этому акция бойкотирования сервиса и не собрала большого числа участников.

Между тем акция не была бесполезной — она помогла или дала возможность водителям такси встретиться и познакомится между собой, организовать работу инициативной группы и выработать дальнейшую стратегию борьбы за свои права. Возможно, эти акции просто станут первым шагом к серьезному объединению таксистов для решения своих проблем и задач.

Чего хотят водители Яндекс такси?

  • Ответ очевиден — конечно денег! Деньги, а вернее их отсутствие при работе в системе Яндекс Такси — это основное, но не единственное требование таксистов. При появлении Яндекс Такси — водители работающие в этой системе получали стабильный поток заказов и 50-60% от выручки состоял чистый заработок. С течением времени и развитием системы в России тарифы на перевозку увеличились незначительно, а процент от дневной выручки, который оставался водителю неуклонно снижался. Рентабельность практически подошла к нолю, благодаря возросшим аппетитам агрегатора. Водители практически работают, как говорится «за идею».
  • Второе чего требуют водители это ввести сертификацию непосредственно водителей, а не автомобилей. Это требование направленно на то, чтобы исключить временных водителей профессионально не занимающихся извозом, а подрабатывающих в такси в свободное время. Кроме этого от водителя не так просто можно будет избавиться, так как он уже будет представлять ценность для компании, а не являться расходным материалом, как сейчас. Достаточно просто удалить водителя из системы и его место сразу займет другой желающий и компания просто не ценит водителей.
  • Изменить отношение к водителям наложениями непонятных штрафов. Не списывать средства со счетов аккаунта без объяснений, согласия водителя и расследования нарушений водителя, которые привели к наложению на него штрафных санкций.
  • Пересмотр тарифов на перевозки и получать более полную информацию о заказе.

Яндек такси на самом деле за последние два года стал одним из лидеров на рынке такси. Вложенные компанией деньги в проект конечно должны приносить прибыль, но люди, работающие на систему тоже должны быть важны для компании.

Мы не думаем, что Яндекс прислушается к требованиям протестующих и будет заниматься своим бизнесом, так как захочет на свое усмотрение, но уступок точно не будет. А что собственно вы хотели? Это капитализм. Мы видели уже много подобных акций за рубежом, например против Uber, но они ничего не дали.

Однозначно можно сказать, что сейчас выигрывает только клиент такси — получая низкую стоимость за поездку, сама система — зарабатывая всеми правдами и неправдами, и только сам таксист практически ничего не зарабатывает — по словам протестующих.

Напрашивается вопрос, а зачем вообще там работать? Почему в регионах у офисов Яндекс Такси всегда куча желающих сесть за руль. Может это большая безработица, масштабы которой от нас скрывают или это простота самой работы, которая так привлекает людей. Действительно, что может быть проще работы в такси? Достаточно только водительское удостоверение и свободное время. Знание города и поиск клиентов не нужны — все предоставляет система. Существует мнение о том, что кто попал в такси уже обратно не возвращается. Работа в такси это как игра в казино — повезет, не повезет. Бывают хорошие дни с большим количеством заказов, но в основном это обычная рутинная работа с низким ежедневным доходом и чтобы заработать этой профессией необходимо жить в автомобиле.

Дорогой читатель, если ты не работаешь в такси, то эти перипетии тебя мало заинтересуют. Главное, чтобы цена на поездку в такси была низкой. Если ты занят в такси, то мы только можем посочувствовать вашему нелегкому труду в мире капитализма и огромных компаний, для которых люди работающие на них абсолютно не важны.

Проголосуй в опросе каким такси чаще всего ты пользуешься.

Каким такси Вы пользуетесь

Голосуй каким способом заказываешь такси - через приложение или через оператора службы заказа такси.

 

 

Поделись новостью
  • 2
    Shares

Еще новости

Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Scroll Up
48836108